Вначале было дело...
На Всероссийском заочном конкурсе в г. Омск «Работаем по ФГОС" в номинации "Методическая разработка практического или лабораторного занятия педагогов профессиональных образовательных организаций " преподавателя колледжа И.В. Костериной в феврале 2017 года отмечена Диплом 2 степени.
Но, действительно, вначале было дело: проведено открытое практическое занятие со студентами 4 курса специальности Лечебное дело. Целых 4,5 часа (270 минут) в присутствии коллег нашего колледжа мы посвятили изучению нужной, важной и трудной теме "Первичная сердечно-легочная реанимация".
Тема спасения человека была актуальна всегда. Что говорит нам история? Сколько существует человечество, столько же существует желание не умереть самому и желание оживить внезапно умершего человека. Ежегодно в России от внезапной сердечной смерти ежегодно умирает 250 000 человек, и часто именно очевидцы начинают сердечно-легочную реанимацию (СЛР). Однако при этом несовместимые с жизнью повреждения составляют не более 20%, т. о., люди погибают из-за неоказания должной помощи на месте происшествия.
Именно поэтому вопросам спасения уделяется особое время при обучении вообще, и особенно в медицинских учебных заведениях.
Занятие получилось насыщенным: быстрый тест - контроль исходного уровня знаний по теме занятия, фронтальный опрос, демонстрация студентами результатов самостоятельной работы по теме (реферативные сообщения, презентации, доклады). Далее, просмотр сюжета о физиологических процессах в момент проведения непрямого массажа сердца, обучающего фильма "СЛР в условиях скорой медицинской помощи", учебного фильма о возможных ошибках при проведении СЛР. Каждый студент попробовал провести СЛР на манекене, как самостоятельно, так и в бригаде по 2 и 3 человека. Некоторым повезло оживить наш старенький манекен. Мы успели обсудить учебные фильмы, изучить алгоритмы, заполнить рабочие тетради, решить ситуационные задачи, в том числе составленные и самими студентами в процессе самостоятельной подготовки к занятию. Разобрались в "Цепочке выживания» и поняли смысл "поцелуя жизни" по П. Сафару.
В результате занятия будущим фельдшерам все эти знания и умения, полученные на занятии, помогут в дальнейшем уверенней чувствовать себя в неотложных ситуациях, а при необходимости - принять руководство спасательными мероприятиями на себя.