Если сникнет парус, мы ударим веслами
Когда на занятии используются такая методика как наставничество и с целью повышения эффективности при освоении практических навыков предлагается следующая схема: преподаватель-наставник-источник знаний-----коуч - студент-проводник знаний - помощник--студенты – это беспроигрышный методический ход. Такая схема является поэтапным осуществлением современного наставничества на практическом занятии.
Свое открытое практическое занятие Т.М. Прохорова – преподаватель высшей категории на тему «Диагностика беременности на ранних и поздних сроках» по ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин - Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии выстроила именно так: студенты медицинского колледжа на практике – это команда – все в одной лодке. Впереди-рулевой-преподаватель, рядом помощник-коуч-студент. Один за всех и все за одного!
И вот тогда не страшны им: решение вариативных ситуационных задач, отработка с помощью скелетированных тазов и кукол расположение плода в полости матки, ролевая игра «Прием у фельдшера ФАПа», заполнение электронной индивидуальной карты беременной на ПК, самостоятельная работа по сохранению информации из сети Интернет. А так же студенты, члены кружка «Оказание акушерско-гинекологической помощи» представили сообщения о современных методиках обследования беременных.
Чем большими знаниями, умениями и практическими навыками овладеют студенты тем быстрее плывет лодка к достижению главной цели ПК1.4 -Проводить диагностику беременности.
И они сделали это! Насыщено и динамично прошло занятие. Оценки студентам – «хорошо» и «отлично». Преподаватель получил от коллег, присутствовавших на занятии, наивысший балл за профессиональное, педагогическое и методическое мастерство.