Обучая - учусь

Начались выпускные экзамены в Школе начинающего преподавателя колледжа. Все как положено – билет с заданием и дополнительные вопросы.
И первая из выпускников Школы, как говорят студенты, тянула билет Наталья Александровна Бородачева – преподаватель профессионального цикла, стаж работы 1,5 года.
А в билете: провести открытое лекционное занятие на 2 курсе специальности Лабораторная диагностика по ПМ. 05 Проведение лабораторных гистологических исследований в части освоения МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований по теме «Ткани внутренней среды: кровь и ее производные».
Прочитать лекцию дело не простое даже для опытных преподавателей. Молодой преподаватель провела для студентов и предложила коллегам оценить интерактивную лекцию с применением активных методов обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику лекции, обсуждение с демонстрацией графиков, таблиц.
Это позволило студентам проявить активность на занятии, обмениваться знаниями, представлять и отстаивать свою точку зрения по обсуждаемой теме.
«Волновалась и за себя и за своих студентов. Без их активного участия ничего бы не получилось – говорит Наталья Александровна. И, конечно, это опыт. Наверно, это правильно – вот так сразу такое серьезное испытание».
Коллеги, присутствующие на занятии, знания по «билету» оценили на «отлично».
На занятии - интерактивная лекция - применялись активные методы обучения: Данные методы дали возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одногруппниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, это позволило повысить активизацию обучающихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.
Положительным является и то, что интерактивная лекция – это презентация беседы, что позволяет обучающимся высказать собственное мнение, выслушать другие точки зрения и прийти к общему решению.
По завершении занятие обучающиеся лучше усвоили базовые знания по профессиональному модулю. Используемые на занятии наглядность обучения, систематизация усвоенных знаний, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения по профессиональному модулю.